Вот конкретный пример формирования цен стоимость замены элемента питания в сервисном центре. Элемент питания SR 616 SW (321) примечателен тем что используется как в простеньких не дорогих, так и в очень дорогих механизмах. Стоимость замены для клиента от $6 в зависимости от стоимости часов, чем часы дороже тем соответственно дороже замена того же самого элемента, в дорогих престижных моделях часов вполне может достигать $30. Но перед тем как выяснять отношения с мастером или приемщицей вспомните о том, что не они определяют стоимость услуг. Это делает бухгалтерия и утверждает директор.
Для «поддержания на уровне» сервисный центр просто обязан создавать мифы вот некоторые из них.
Качественный ремонт часов не может быть дешевым. Это не правда, ремонт бывает разный. Если причина останова механизма вывернувшийся винт, который можно извлечь без разборки механизма и вернуть на место в течении минуты, в нашей мастерской ремонтом не считается. Такая услуга оказывается клиенту бесплатно. В сервисном центре благотворительностью не занимаются, клиент платит за все. В сервисном центре выезд мастера это услуга, осмотр диагностика часов так же услуга, в то время как в обычных мастерских, в том числе и нашей, за это денег не берут.
У нас все самое лучшее, все самое дорогое – этот миф мы уже рассмотрели выше.
У нас дорогие детали, узлы часовых механизмов и комплектующие, потому что они оригинальные, фирменные. Продолжение темы. Об этом я уже говорил выше на примере покупки фирменных швейцарских отверток на подставке.
У нас самые лучшие мастера. Я никого не хочу обидеть, но какую оценку мастера может дать человек, не имеющий к ремонту часов никакого отношения? Обычно это продолжение мифа о том что «у нас все самое лучшее». Хороший мастер не обязательно тот, кто работает в сервисном центре, скорее всего, действительно хороший мастер не будет на постоянной основе в нем работать – требования к качеству и объем работы в сервисном центре максимальные при этом зарплата ниже среднего уровня. Мастер зарабатывает зарплату всем и понимает это.
Постоянные стажировки в Германии, Швейцарии о которых любят рассказать в сервисном центре, стены увешанные сертификатами и дипломами это конечно хорошо. Но толковому мастеру трудно найти для себя в этих поездках что то действительно принципиально новое или уникальное. Скорее это своего рода бонус за работу в сервисном центре, туристическая поездка «за счет организации».
Навязывание услуг – иногда выглядит как рекомендация, но не редко и как прямое запугивание или шантаж. «Если Вы отнесете часы в другую мастерскую, там их скорее всего испортят, потому что только наши мастера имеют соответствующую квалификацию и инструмент…» или «Каждый год нужно обязательно менять прокладки для того чтоб Ваши часы не пропускали воду». В последнем случае речь о водозащитных часах 5bar. Не пропускать воду, водозащита в этих часах не может вообще.
Отсутствие контакта заказчика с непосредственным исполнителем, это по моему мнению негативная практика которая порождает массу недоразумений вплоть до скандалов. Все описанное выше на примере сервисного центра по ремонту часов в равной степени справедливо и для других сервисных центров по ремонту бытовой техники.
Новый приток клиентов сервисному центру гарантирован, поскольку люди часы все так же ежедневно покупают. К сожалению, на время действия гарантийного срока покупатель к сервисному центру фактически привязан. По этой причине в обозримом будущем положение дел скорее всего останется неизменным.