Жесткие дики Western Digital всегда считались продукцией как минимум очень качественной. Многие производители современных компьютеров выбирали именно их для сборки своих ПК, я так же не был исключением до последнего времени.
Ситуация кардинально изменилась, и изменилась к сожалению в худшую сторону. В последние годы у многих производителей взято за правило оправдывать ухудшение качества своих изделий кризисами разного рода, вплоть до мирового. Western Digital не стал исключением.
Понятно, что абсолютной гарантии в сто процентов от любого изделия требовать не разумно. Представьте себе и на самые дорогие швейцарские часы дается гарантия и это не случайно, но обычно любой производитель эту гарантию обеспечивает. Как на практике оказалось любой кроме Western Digital.
По началу стали бросаться в глаза мелкие нестыковки. К примеру, для меня полная загадка почему в описании конкретного жесткого диска Western Digital на сайте производителя гарантийный срок три года, а во время продажи в гарантийном талоне четко указан срок два года. По данному вопросу я направил три запроса в службу технической поддержки Western Digital – все три остались без ответа.
Жесткий диск WD3200AAKS серийный номер WCAV25427068 производства Western Digital отказал за три месяца до окончания гарантийного срока. Постоянные сбои, ошибки при обращении к данным, массовое появление нечитаемых кластеров. По идее производитель этот диск должен был заменить, но тут началось самое интересное.
В Киеве четыре официальных представителя, но это не решило проблему. E.R.C. Bulk and Branded Marko Vovchok, 18a как сервисный центр вообще не рассматривается – именно в этой организации мне выдали изуродованный Acer купленный ровно за месяц до сдачи в ремонт, без половины винтов с уверениями что «так и было», после ремонта не проработал и часа. Информация о том, что у Western Digital такие официальные представители уже говорит о многом.
Не беда вроде, ведь есть еще три, но и они не лучше хотя по другой причине. Обращаться к официальным представителям Western Digital в Киеве средствами электронной почты абсолютно бесполезно, на мои неоднократные запросы, в лучшем случае приходил вот такой ответ:
Кому: MA UA Bogdan Kulik
Тема: Ремонт или замена WD по гарантии
Отправлено: 15 июля 2012 г. 20:43:31 (UTC+02:00) Вильнюс, Киев, Рига, София, Таллин, Хельсинки
было удалено без чтения в 19 июля 2012 г. 13:07:38 (UTC+02:00) Вильнюс, Киев, Рига, София, Таллин, Хельсинки.
Bogdan Kulik как видим работает достаточно оперативно, - всего четыре дня и письмо удалено без прочтения, чего нельзя сказать о других официальных представителях Western Digital в Киеве, вот пожалуйста еще вариант:
Кому: MM UA Anna Koval
Тема: Ремонт или замена WD по гарантии
Отправлено: 15 июля 2012 г. 20:43:31 (UTC+02:00) Вильнюс, Киев, Рига, София, Таллин, Хельсинки
было удалено без чтения в 26 сентября 2012 г. 9:22:59 (UTC+02:00) Вильнюс, Киев, Рига, София, Таллин, Хельсинки.
Anna Koval как видим целых два месяца терзалась смутными сомнениями, читать… или не читать… И в результате приняла единственно правильное решение – письмо удалено без чтения в 26 сентября 2012 г. 9:22:59.
Вот Вам пожалуйста ответ еще одного официального представителя Western Digital в Киеве:
Ничем помочь не можем. Дистрибуция не подразумевает сервис для физ. лиц. Официального сервиса в Украине не существует. Обращайтесь по месту покупки.
С уважением, Краковецкий С.Б.
Компания "ELKO-KIEV".
Сервис - менеджер.
service@elko.kiev.ua
+38 044 461-9670 донабор: 123
Для тех, кто не в курсе поясню, продавец не занимается ремонтом. Знаменитый Сталинский подход к решению вопроса - нет заявки – нет проблемы. По телефону все три официальных представителя в один голос заявляют то же самое – «Мы работаем только с корпоративными клиентами, на частных лиц гарантия не распространяется».
Ни один официальный представитель компании Western Digital на WD3200AAKS серийный номер WCAV25427068 даже просто смотреть не стал, не говоря уже о ремонте или замене. За три месяца вопрос решить не удалось, сотрудник Western Digital Willem Eliveld сообщил, что никаким другим способом Western Digital свой брак не принимает – только через официальных представителей. Наша песня хороша…
В последние три года наблюдаются массовые проблемы приводов Western Digital, они не отрабатывают гарантийный срок не говоря уже о сроке службы примерно в 30% случаев. Если учесть тот факт, что приводы Western Digital это продукция мало того что крайне низкого качества, еще и фактически без гарантии, понятно, что сегодня покупать жесткие диски Western Digital крайне не разумно.
Если диск Western Digital сегодня не в состоянии отработать три года на бухгалтерском компьютере который в основном используется как печатная машинка с минимальной нагрузкой на жесткий диск, что говорить о компьютере где предусматривается более интенсивное его использование?