Понятие или смысл того, что имеется в виду под красивым и непонятным словом — репассаж, очень хороший пример для того, чтобы понять, что же именно происходит в последнее время в часовом сервисе.
Начнем с определения в буквальном смысле. В переводе с французского, составное слово репассаж — пере проход. И уже тут начинаются недоразумения. Дело в том, что в часовом сервисе, это понятие появилось примерно десять лет назад, сравнительно недавно. Но в современном французском языке, по данным википедии, слово репассаж никакого отношения к часам абсолютно не имеет. Произнося его француз говорит о … глажке, самым обычным утюгом.
Не отходя далеко от самого правдивого справочника читаем – «репассаж термин, обозначающий профилактический ремонт часов, включающий в себя полную разборку и сборку часового механизма». По нашему это общий, он же капитальный или полный ремонт часового механизма. Оборот «профилактический ремонт» оставим на совести составителя данной формулировки, есть основания предположить, что этот человек отношения к ремонту часов не имеет.
А вот по ссылкам на документы часовой фирмы Breitling, где термин репассаж как технический процесс упоминался впервые, репассаж не полный ремонт всего механизма, а частичный ремонт отдельных его узлов.
Введено это новшество в связи с тем, что Breitling производят и продают часы элитные и соответственно дорогие. Следовательно и ремонт этих часов, который необходимо производить регулярно, их владельцу обойдется дорого. Расходы на эксплуатацию любого изделия, это одна из основных причин, которую оценивает зарубежный покупатель до того, как что либо купить, касается не только часов. Во времена кризиса, вопросу затрат на эксплуатацию уделяется особое внимание.
Падение продаж и ответ производителя – «весь механизм ремонтировать конечно дорого, но у нас есть выгодное предложение, ремонт не всего механизма в целом, а только спуска и узла автоподзавода. Как наиболее критичных и всего за 30% … » Тут как видно весь смысл в том, что ремонт частичный, явно не полный.
Производитель таким образом решил снизить затраты на обслуживание для покупателя пытаясь таким образом вернуть упавший уровень продаж. Как не печально, на лицо очередной, обычный маркетинговый ход, порождающий целый ряд недоразумений.
По всей видимости, в ближайшее время стоит ожидать появления новых, подобных терминов и понятий. Для наших клиентов любые модные нововведения традиционно проходят незаметно. Репассаж калибра, мы как и ранее называем ремонтом механизма, просто потому, что так без лишних объяснений всем понятно, что сказал мастер.