Не редко у владельца часов возникает ситуация когда необходимо произвести настройку или ремонт часов и он стоит перед выбором, обратиться в обычную мастерскую или отправится в сервисный центр. Рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание до принятия решения.
Прежде всего следует отметить тот факт, что в любом случае каждый клиент должен иметь полную и достоверную информацию о товаре услуге и на этом основании самостоятельно принимать решение. Любые манипуляции с достоверной информацией, будь то ее сокрытие или чрезмерное акцентирование внимания на отдельных положениях я бы отнес к разновидности мошенничества.
Конечно при возникновении каких либо неполадок в течении гарантийного срока покупатель обязан обращаться только к в сервисный центр или гарантийную мастерскую и производить ремонт часов только там, иначе гарантия просто будет аннулирована. Ни в коем случае не следует забывать об этом. Так же не стоит самостоятельно пытаться вскрыть часы, мастер обязательно заметит следы вскрытия, в этом случае так же о гарантии можно забыть.
Но по окончании гарантийного срока картина существенно меняется. Давайте рассмотрим основные важные моменты и заблуждения по этому поводу возникающие, причины, по которым обращение в сервисный центр далеко не всегда может оказаться оптимальным.
Ремонт часов в сервисном центре – дорогое удовольствие. Это аксиома. Дело в том, что любой сервисный центр как правило, территориально расположен не далеко от центра, в дорогом престижном районе и соответствующем здании не малой площади. Аренду этих зданий оплачивает клиент, поскольку она заложена в стоимость услуг, Вы не имеете возможности от нее отказаться.
Кроме аренды помещения клиент так же фактически оплачивает заработную плату управленческого и обслуживающего персонала. В любом сервисном центре есть как минимум один директор, обычно есть генеральный и несколько заместителей. Бухгалтер, несколько менеджеров, водители, приемщицы заказов, курьеры, уборщица. Возможен дополнительный персонал вроде охраны – все эти люди ничего не производят, при этом зарплату получают, если говорить о руководстве то, сами понимаете зарплата у руководителей довольно приличная.
Масса расходов вроде стажировки и обучения мастеров, амортизация и ремонт транспорта и тому подобных.
Дорогое оборудование и инструмент так же заложен в стоимость услуг сервисного центра. Это тоже часть имиджа, для сервисного центра – имидж любой ценой явление нормальное, тем более когда это удовольствие за счет клиента. Я не спорю, оборудование конечно стоит денег, очень хорошо когда оборудование качественное, но качественное далеко не всегда дорогое, в наше время к сожалению цена качества абсолютно не гарантирует.
Пример из моей практики – в декабре 2011 года я решил купить подставку для часовых отверток. Отдельно они не продаются только в комплекте с отвертками. Мой выбор остановился на комплекте № 5978 подставка и 9 отверток стоимость по каталогу $286 (без стоимости доставки).
Похожих комплектов много, набор из 6 отверток стоит почти столько же разница меньше $20, а вот 12 отверток на аналогичной подставке почти в двое дороже, для меня дорого, поскольку большей частью интересует сама подставка. Платить почти по $30 за отвертку которые мне не очень нужны тоже не хотелось, решил поискать альтернативу и она нашлась быстро. Такой же набор только «немножко китайский» обошелся мне всего в $10 (точнее 9.99 с учетом доставки). Но самое интересное было впереди. Читая описание товара, я не придал значения фразе «новый не использованный товар в оригинальной упаковке» и вспомнил о ней только после вскрытия посылки.
Хорошо знакомая часовщикам фирменная швейцарская упаковка желтого цвета (это именно то, что продают по каталогу за $286 ).
На боковой части коробки соответствующая маркировка «Swiss made» отпечатанная типографським способом. И рядом наклейка с честным «Made in China».
Скорее всего, сервисный центр такими изысканиями заниматься не будет, напротив, там так любят повторять – у нас все самое лучшее и самое дорогое. В отдельных случаях, когда подобная практика используется, на цене для клиента это никак не отражается.